четверг, 19 июня 2008 г.

Модуль 7. Рефлексия обучения.

Как материалы модуля могут сориентировать педагогов на организацию и поддержку личностно-ориентированного обучения?

12 комментариев:

bassangova elena комментирует...

Для поддержки личностно-ориентированного обучения полезны материалы о постановке хороших вопросов. Создание рабочей и творческой атмосферы в классе также важно для эффективного обучения. Разработка дидактических материалов - необходимое условие любой педагогической деятельности.
Басангова Е.

Людмила комментирует...

Материалы данного модуля, а именно использование информационных технологий, создание дидактических материалов, использование вопросов для развития мотивации и мыслительных умений хорошо сориетируют педагога на организацию и поддержку личностно-ориентированного обучения.

Unknown комментирует...

Материалы об использовании вопросов для развития мыслительных умений высокого уровня (занятие 2) и информационных технологий (занятие 3) помогут сориентировать учителей на поддержку личностно-ориентированного обучения. Материалы занятия 4 о создании материалов по сопровождению и поддержке учащихся осваиваются легче, т.к. многое из этого мы уже использовали на практике. Инструменты визуального ранжирования и видения причин освоила, но пришлось потрудиться с переводом.
Нарминова Татьяна.

Leka комментирует...

Материалы этого модуля, на мой взгляд, очень полезны. Мы используем ресурсы, которые помогают в поддержке целей проекта, удовлетворяют потребностям учеников. В личностно-ориентированном обучении на первом плане стоит личность ребенка, ее самобытность, самоценность. С помощью «хороших» вопросов для развития мотивации и мыслительных умений учащихся, инструментов критического мышления «видение причин» и визуального ранжирования и т.д. учителя смогут сориентироваться.
Ольга Чонова

Valentina комментирует...

Очень помогли материалы данного модуля 7. В одном из заданий к занятиям модуля речь шла о создании документа или веб-ресурса.Я создала различные веб-ресурсы, причем сначала для своего реального проекта в Летнем лагере — например, группы Гугл и блог — а затем для учебного проекта.

Вот теперь уже достаточно четко вижу перспективы данного проекта и появились мысли о создании нескольких новых проектов. Это особенно важно, чтобы помочь студентам, которые придут ко мне как к тьютору. Нужно помочь им сформулировать вопросы, создать концепцию проекта, взглянуть на тему с точки зрения учеников.

Валентина М.Ситник

Unknown комментирует...

Материалы данного модуля полезны для представления общей картины о содержании проекта, в частности по сопровождению проекта с учетом дифференцированного подхода к участникам проекта. Важно очень грамотно поставить вопросы, а в случае необходимости их скорректировать с учетом уровня подготовки или интересов учеников. Использование информационных технологий, применяемые в проекте, позволяют ученикам, в первую очередь, их освоить, а во-вторых, использовать их для получения новой информации и даже новых знаний. Содействовать этому процессу должны создаваемые дидактические материалы и та атмосфера сотрудничества и творчества, которые должны сопутствовать всему проекту.
Паляева В.Н.

Вера комментирует...

Материалы данного модуля полезны для представления общей картины о содержании проекта, в частности по сопровождению проекта с учетом дифференцированного подхода к участникам проекта. Важно очень грамотно поставить вопросы, а в случае необходимости их скорректировать с учетом уровня подготовки или интересов учеников. Использование информационных технологий, применяемые в проекте, позволяют ученикам, в первую очередь, их освоить, а во-вторых, использовать их для получения новой информации и даже новых знаний. Содействовать этому процессу должны создаваемые дидактические материалы и та атмосфера сотрудничества и творчества, которые должны сопутствовать всему проекту.
Паляева В.Н.
P.S. В предыдущем сообщении почему-то было указано не мое имя

Unknown комментирует...

Материалы этого модуля очень полезны, особенно использование информационных технологий, использование вопросов для развития мотивации и мышления и сориентировать педагога на поддержку личностно-ориентированного обучения. Поэтому школа должна быть для развития личности, а личность существует в форме:
- Выбора и предпочтения поступка, партнера, ценности;
- Самооценки себя и своей жизненной ситуации;
- Волевого усилия для достижения цели и торможения нежелательных для этого целей;
- Самостоятельности и ответственности при принятии жизненно важных решений;
- Осознание своей индивидуальности творческой сферы, в которой можно реализовать себя;
- Способности быть устойчивым, независимым свободным и автономным в своих поступках.
Бадмахалгаева Н.М.

Andrey Vladimirovich комментирует...

Это едва ли не самый важный, и близкий нам по целям и структуре модуль. Всем нам необходимо создавать
методический материал для поддержки своего курса. Здесь же нам были представлены новые возможности - ранжирования, к примеру. Я же применял понравившийся мне метод для развития критического мышления, который стимулирует у учеников умственную деятельность на уровне, необходимом, чтоб отвечать качествам, предъявляемым к специалисту 21-го века.

athena комментирует...

Материалы модуля подтверждают известный тезис о том что "любой блестящий экспромт должен быть тщательно подготовлен", тем более успешные результаты исследовательской деятельности ребенка в проектной методике. Очень полезными показались мне инструменты визуального ранжирования. Инструмент видения причин имеет очень мощный потенциал, но в силу обилия линий связи, которыми приходится объединять структурированные объекты, может визуально тяжело восприниматься учащимися - а значит не будет запоминающимся, в этом от него выгодно отличаются инструменты построения карт знаний, особенно полюбившийся нам bubbl.us, с помощью которого мы в пилотном курсе строим очень интересные карты знаний.
В одном из обсуждений в модуле дистанционного курса я писала о важности использования метода сократических вопросов, особенно в материале исследований, который является в некоторой степени незнакомым и самому учителю. Тактика ведения сократической беседы позволит ему, как человеку, более уверенно владеющему методами накопления новых знаний на основе имеющихся, провести к новому знанию своих учеников в непринужденной обстановке, где никто не играет роли носителя абсолютной истины.

Unknown комментирует...

Материалы этого модуля - использование информационных технологий,дидактические материалы,использование направляющих вопросов ориентируют педагогов на организацию и поддержку личностно-ориентированного обучения.

Unknown комментирует...

Для поддержки личностно-ориентированного обучения полезна дидактические материалы, направленные на раскрытие творческого потенциала в изобразительной деятельности. Этот вопрос меня на данный момент очень волнует, т.к. материала по этой проблеме у меня нет.