пятница, 30 мая 2008 г.

Модуль 6. Рефлексия.

В предыдущей версии курса оценивался в основном продукт деятельности учащихся (презентация, публикация, сайт).Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.
Готовы ли Вы и учителя в Ваших школах вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников?

12 комментариев:

Unknown комментирует...

В этом модуле мы создавали различные документы, позволяющие отследить развитие самостоятельности, самоорганизации и рефлексию учащихся. Поэтому считаю, что мы неплохо подготовились к дальнейшей работе.
Другой вопрос – учителя в наших школах. Свой опыт я, по возможности, буду передавать школьным учителям. Но многое зависит от самого педагога и от его желания применять такую методику.
Нарминова Татьяна.

Leka комментирует...

Главной задачей настоящего времени является развитие навыков 21 века у учащихся. Мы пытались продвинуться в этом, создавая документы по формирующему оцениванию, способствующие саморазвитию учащихся (самооценивание и т.п.).
Не все учителя готовы к такому ритму: вести работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников. Повышая свою квалификацию, я думаю, учителя смогут достигнуть этого.
Ольга Чонова

Valentina комментирует...

Как всегда учитель должен делать очень многое. Конечно, трудно, но попробуем. Готовы.

Во время и после каждых своих курсов стараюсь внедрять сразу же в учебный процесс все, что изучаю и изучала.

Поскольку от нас требуют, чтобы дети говорили на английском языке, то, естественно, мы обращаем внимание как раз не на продукт — презентацию или буклет — а то как ученик научился самостоятельно работать с языком, как они отвечают на вопросы по своим публикациям, как они работают в группе.

В этом заканчивающемся учебном году использовала портфолио как неформальное оценивание самостоятельной работы студентов. Выводы, к которым пришли сами студенты: никогда раньше они не создавали единую подборку своих работ, никогда раньше не показывали свои работы другим группам, никогда раньше не оценивали сами свои работы иили своих сверстников.

Поскольку не помню, упоминала это раньше или нет, прошу прощения, если вдруг повторилась.

Кроме того, проводила семинары для учителей при Республиканском институте повышения квалификации работников образования (РИПКРО) именно по этому вопросу.

Необходимы специальные курсы по оцениванию. Причем по разным предметам.
Валентина Ситник

Вера комментирует...

Работа над этим модулем при создании собственных материалов по оцениванию помогла мне понять, что при работе со студентами важно не только как студента оценивает преподаватель, но добавить к этому развитие навыков объективного самооценивания. Учет навыков общения, самоорганизации, самообучения позволит студенту достичь большего.
Работу по оцениванию надо начинать с введения этих аспектов в свою профессиональную деятельность, а уже далее распространять ее в своем окружении.

bassangova elena комментирует...

Деятельность учителя по отслеживанию развития навыков общения, самостоятельности, самоорганизации у учеников требует тщательной и планомерной постоянной работы. Но я знаю учителей, которые этим занимаются, например, Волкова Е.М., учитель математики Элистинского лицея. После каждой контрольной работы, "математического боя", олимпиады она проводит подробный анализ по разработанным ею самой таблицам и схемам. При изучении материалов по дифференцированному обучению я вспоминала ее методику.
Думаю, что есть учителя, которые могут вести работу по оцениванию, но их загруженность (многие работают не на одну ставку) может помешать этому.
Басангова Е.О.

Людмила комментирует...

На мой взгляд самооценивание это самый трудный раздел нашего курса. Трудный, но все-таки интересный, поскольку 21-й век диктует свои требования. Как и все новое такая работа по оцениванию будет не всеми и не сразу применяться. Но лично я готова применять ее в своей педагогической деятельности.

Unknown комментирует...

Самооценивание, на мой взгляд, самый трудный раздел нашего курса, но 21 век диктует свои требования. Деятельность учителя по отслеживанию развития навыков общения самостоятельности, самоорганизации у учащихся требует планомерной, тщательной и систематической работы. Работая в школе и вузе после каждой контрольной работы, олимпиады, «смотра знаний» провожу подробный анализ по своим таблицам, схемам.
Но не все учителя готовы вести работу по оцениванию с учетом различных образовательных потребностей учащихся.
Бадмахалгаева Н.М.

Andrey Vladimirovich комментирует...

Благодаря этому модулю мне стало понятнее, как проводить оценивание не только продукта (как нас обычно учат), но всего процесса, что намного важнее. С помощью критериев можно корректировать и саму подачу материала, сроки его выполнения. Остается только еще раз выразить недовольство системой оценивание на национальном уровне, ведь все наши 100-90-80 ( у кого как) баллов перейдут в традиционные 5. Так что мы будем иметь одну отметку, но с характеристиками - "сильная", "слабая", "натянутая" и т.д.

athena комментирует...

Этот раздел курса очень интересен как учителю, так как дает возможность получить эффективные инструменты, развивающие самостоятельность, самоконтроль учащихся, взаимодействие с другими членами команды.
Безусловно, вся эта работает требует больших дополнительных усилий от учителя по разработке удобных для них и наглядных инструментов развития самостоятельности и ответственности за результаты собственной учебной деятельности в различных ее формах.
Для учеников же она ценна тем, что может уменьшить влияние субъективных факторов в оценивании, так как четко прописанные критерии самому учителю не позволяют делать оценочную шкалу "эластичной".
Судить оготовности учителей трудно, еще не приходилось проводить таких тренингов в учительском сообществе, но интерес к этому виду методической работы большой, вызванный требованиями времени. Нам нужны сегодня более четкие индикаторы компетентности человека 21 века, выявить которые помогают изучаемые нами методы оценивания.

Nonna комментирует...

В нашем лицее мы пытаемся вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников, т.к. статус Центра образования одаренных детей обязывает идти в ногу со времененм, используя новые методики и технологии обучения. Поэтому обучение по данному курсу является для нас очень нужным, мы узнали много нового, смогли подвести теоретическую базу под некоторые свои методы работы, используемые на практике, сумеем теперь расширить их и акцентироваться на новых узнанных возможностях данной методики.

Unknown комментирует...

Рефлексия в начальных классах используется ,дети очень радостно относятся к этому методу оценивания,так как дети боятся плохой отметки .а по методу проекта это не оценка 2 или 5.думаю что это надо использовать учителям в своей деятельности.

Unknown комментирует...

Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, работы в группе, самостоятельности и т.п.
Без отслеживания просто невозможно строить планы на будущее.