пятница, 23 мая 2008 г.

Модуль 4. Рефлексия обучения.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
Какие методические или содержательные сложности в преподавании этого модуля Вы видите?
Какие способы преодоления этих сложностей Вы могли бы предложить?

11 комментариев:

Valentina комментирует...

Выполнение работы от имени учащегося помогает понять, что необходимо очень четко планировать по урокам и шагам свой проект.

Учитель должен тщательно подобрать ресурсы. Готовя материал для вики-статьи, я поняла, сколько времени потратила на сбор материала. Теперь я включу эти ссылки на Интернет- ресурсы в свою поисковую систему. Надо дать аннотацию к каждому источнику. Сначала мне показалось, что я слишком углубилась в материал, но потом, создавая вики-статью, увидела, что ключевые фразы — в процессе чтения и обдумывания — вычленяются довольно легко. И в конце концов получившаяся вики-статья содержит самое главное в данной учебной теме и точно соответствует стандартам. Кроме того,происходит расширение лексического запаса слов при подготовке вики-статьи.

Сложности — большой объем материала, который надо прочитать и проанализировать.

Leka комментирует...

Необходимо опуститься до уровня ученика, а это порой бывает непросто. Когда с его точки зрения смотришь на ОПВ, проблемные, учебные вопросы, понимаешь, что ты где-то что-то не учла: нечетко сформулировала, хочешь реализации проблемы методами, с которыми школьники не знакомы.

От учителя требуется направить процесс исследования в нужное русло, помочь сформулировать гипотезу, цели (не придумывая их за учащихся), чтобы было соответствие образовательными стандартами. Это поможет ученикам достичь учебных целей.

Ученикам нужно переработать большой объем НОВОГО материала.

С уважением, Ольга Чонова

Unknown комментирует...

Выполняя работу от имени ученика учитель старается поставить себя на его место. При этом он поймет, что необходимо направлять процесс исследования учащихся, особенно на начальном этапе: помочь(именно помочь) сформулировать план действий, гипотезы и цели исследований, соответствующие учебным вопросам проекта и образовательным стандартам, предоставить шаблон статьи.
Готовя вики-статью учащегося учителю потом легче сформулировать критерии для ее оценивания.
Сложности этого модуля -как всегда это много материала, который надо перечитать и в результате применить .

bassangova elena комментирует...

* Работа от имени учащегося оказалась очень полезна: выполняя работу за ученика, отмечаешь для себя, на какие моменты нужно обратить внимание при составлении задания. Кроме того легче представить объем работы, который предстоит выполнить ученику.
* Необходимо тщательно выбрать тему проекта, чтобы можно было сочетать выполнение образовательных стандартов с интересом к теме со стороны учеников. Необходимо заранее изучить весь доступный материал по данной теме и примыкающей к ней.
* Сложности - в развитии самостоятельности учащегося, большинство учеников привыкли к пассивной форме обучения.
* Один из способов - заинтересовать интересной темой (чтобы она была актуальна для учеников) и поощрять самостоятельность.

Людмила комментирует...

Выполнение работы от имени ученика помогло мне в том, что я решила изменить основополагающий вопрос проекта с "Почему человек занимается моделированием?" на более общий "Как познать окружающий мир?"; кроме того после написания вики-статьи я уже лучше представляю как нужно организовать проект.

Хорошие направляющие вопросы должны быть путеводителями в проекте.

Не достаточно времени выделено для изучения этого модуля, поскольку много времени тратится на подготовительную работу, а именно на сбор материала для статьи.

Предлагаю увеличить изучение этого модуля на 2 дня.

Вера комментирует...

Так как я поменяла тему проекта, то мне пришлось самостоятельно еще раз пройти путь по созданию проекта. Хотя этот шаг был вынужденным, но оказался очень полезным. Каждый повтор приводит к лучшему осмыслению и пониманию последовательности построения проекта. Выполнение же работы от имени учащегося я немного смоделировала со своими студентами, причем источники с материалами для презентаций я выполнила сама. Поскольку студенты впервые столкнулись с таким видом работы, то основные трудности связаны с непониманием того как ведется исследование, т.к. были пропущены этапы планирования и выбора материала. Кроме того, для начала следовало бы им дать шаблон презентации исследовательского характера.

Andrey Vladimirovich комментирует...

Работа от имени ученика помогает правильно понять его интересы, проникнуться в его "внутренний мир".
Как обычно большая часть работы на подготовительном этапе ложится на плечи преподавателей. Но в этом и заключается смысл всего проекта - облегчить детям выполнение последующих ступеней.
Из этого модуля стало ясно, как важно своевременно правильно для себя выделить триаду вопросов.

athena комментирует...

Непривычный взгляд на работу от имени ученика побуждает вспомнить свое ученическое время и то, что было интересно и увлекательно делать, чему учиться.
Несмотря на то, что это перевоплощение психологически трудно, но оно заставляет взглянуть с иной стороны и подойти с иными требованиями к организации своей, учительской работы.
И хотя оценивание работы учащегося было продумано постфактум (главной трудностью оказалось как раз иметь к началу работы себя-ученика ясное представление о том, что ты хочешь в этой работе оценить), помог в этом процессе шаблон Вики-статьи учащегося, организовав структуру листов оценивания вокруг своего оглавления

Nonna комментирует...

Выполнение работы от имени учащегося, т.е. встав на позицию ученика, поможет яснее понять насколько обоснованы требования к организации проекта, степень достижения целей и затрачиваемые силы ученика на выполнение предложенной работы.
Чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов от учителя требуется понимание возможностей ученика - не следует чрезмерно усложнять или упрощать работу.
Сложности модуля в недостатке времени на изучение материала, его ведь следует осмыслить и переработать

Unknown комментирует...

Только начав работать в этом модуле я поняла что такое основополагающий вопрос и поменяла его.
для учителя важно правильно преподнести вопрос о том какие цели должен преследовать проект.
сложность в том как правильно думать от лица ученика.

Unknown комментирует...

Выполняя работу от имени ученика мне пришлось встать на его уровень. В принципе это сделать не сложно, потому что весь проект построен на том, что ученик знает и что ему предстоит узнать