пятница, 30 мая 2008 г.

Модуль 5. Рефлексия обучения.

Как вы относитесь к утверждению "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям"?
Насколько материалы курса, посвященные оцениванию, были для Вас новы?
А что было наиболее сложным?
Какие трудности в реализации идей этого модуля в работе над проектом Вы видите?

12 комментариев:

Valentina комментирует...

Как вы относитесь к утверждению "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям"?

Положительно. Убедилась, что самооценивание и оценивание сверстников действительно являются составной частью проекта. Ученики получают знания, исследуя, общаясь и готовясь поделиться с другими. Они научаются быть самостоятельными, неести ответственность за выполнение поставленных целей.

Насколько материалы курса, посвященные оцениванию, были для Вас новы?

Общая концепция оценивания изучалась на предыдущих курсах, изучались типы оценивания. Здесь же подробно по разным видам учебной деятельности расписано, даны шаблоны. То есть новое, скорее, в форме подачи материала. Очень удачной, надо отметить.


А что было наиболее сложным?
Сложным были технические проблемы с созданием библиотеки оценивания на сайте интел.Оценивания. Прочитала инструкцию, пыталась действовать, но ничего не вышло.

Какие трудности в реализации идей этого модуля в работе над проектом Вы видите?

Трудности, о которых я упоминала в дискуссии на форуме. Все эти виды оценивания учащимися воспринимаются недостаточно серьезно.Возможно, после летнего лагеря изменю свою точку зрения. Студенты также не видят достаточных оснований привыкать к такой системе оценивания, когда им приходится отслеживать самим многое в своей учебной работе.

Unknown комментирует...

В предыдущем модуле мы впервые создавали вики-статью (работу от имени учащихся). В этом модуле мы изучали различные типы, стратегии оценивания и разрабатывали критерии для оценивания статьи. Все это было интересным и новым в моей недолгой педагогической практике. Считаю, что утверждение «Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям» является правильным и, более того, одним из основополагающих в проектной методике.
Трудности могут возникнуть при реализации идеи самооценивания учащихся: их вовлечение в процесс оценивания и объективное оценивание, не зависящее от отношений между учащимися.
Нарминова Татьяна.

Leka комментирует...

Оценивание, конечно же, должно быть интегрировано в процессе выполнения проекта. Мы должны ознакомить учащихся с критериями оценивания, они помогут направить их в «нужное русло», увидеть конечный результат своей деятельности. А также ученики смогут оценить себя и работу других групп.
Материалы по оцениванию достаточно интересны и глубоко раскрыты. Я потратила довольно много времени, чтобы разобраться в нюансах. Для меня почти весь материал был новым (раскрылся под другим фокусом).
Главной трудностью будет убедить учеников объективно оценивать себя и других.
Ольга Чонова

Вера комментирует...

Оценивание является важным этапом выполнения проекта. Оно позволяет оценить его составные части, ход его продвижения, так и дает возможность скорректировать проект.
Материалы курса очень интересны и полезны с практической точки зрения.
Работа над модулем для меня шла тяжело, т.к. материал отчасти новый, приходилось вчитываться в текст с экрана. Хорошо было бы иметь печатный вариант с самой методикой и примерами. Основная трудность - начать самой создавать оценивающие материалы.

Людмила комментирует...

Я согласна с приведенным утверждением, поскольку процесс оценивания развивает основные качества 21-го века.
Материалы курсадля меня были в основном новы. Очень понравились материалы сайта оценивания. Пришлось очень много прочитать и просмотреть.
Основные трудности с реализацией идей этого модуля я вижу в том, что они являются нетрадиционными в процессе обучения. А все новое воспринимается неоднозначно.
Рыженко Л.Л.

bassangova elena комментирует...

Действительно, самооценивание и оценивание сверстников должно быть составной частью проекта. Это способствует развитию самостоятельности и помогает в успешном решении своего проекта.

Новыми были материалы, посвященные промежуточному оцениванию отдельных компонентов проекта. Полезны предоставленные шаблоны.


Трудности - в преодолении пассивности учеников в деле оценивания сверстников. Мы это обсуждали в чате.
Басангова Е.О.

Andrey Vladimirovich комментирует...

Как вы относитесь к утверждению "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям"?
Насколько материалы курса, посвященные оцениванию, были для Вас новы?
А что было наиболее сложным?
Какие трудности в реализации идей этого модуля в работе над проектом Вы видите?
С утверждением полностью согласен, ведь оценка - это основной стимул для ученической работы, а объективизация оценивания - головная боль для учителя. с помощью средств Интел оценка видна как на ладони, понятно, что и как и за что оцениваем. Наибольшая трудность для меня - то. что курс несколько растянут, и много ссылок на предыдущие модули (2), содержание которых уже не помнил. Хотя повторение - мать учения.

Leka комментирует...

Считаю, что утверждение «Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям» правильным и основополагающим в проектной методике.

Здесь подробно расписаны материалы, даны шаблоны, новое – в форме подачи материала.

Сложным было и то, что курс растянут, много ссылок на предыдущие и технические проблемы, и виды оценивания – вообще почти весь материал был новым (раскрывался под другим углом).

Трудности могут возникнуть при реализации идеи самооценивания учащихся, трудно вовлечь учащихся в объективное оценивание себя и других.

Unknown комментирует...

Считаю, что утверждение «Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям» правильным и основополагающим в проектной методике.
Здесь подробно расписаны материалы, даны шаблоны, новое – в форме подачи материала.
Сложным было и то, что курс растянут, много ссылок на предыдущие и технические проблемы, и виды оценивания – вообще почти весь материал был новым (раскрывался под другим углом).
Трудности могут возникнуть при реализации идеи самооценивания учащихся, трудно вовлечь учащихся в объективное оценивание себя и других.
Бадмахалгаева Н.М.

athena комментирует...

Оценивание оказалось самым сложным разделом из всех, которые включены в модуль, хотя при разработке ОПВ казалось, что сложнее задач в курсе уже не будет.
Оглядываясь назад, понимаешь, что какие-то, слабоорганизованные формы оценивания, ты применяешь и в своей текущей практике, но такой органичной включенности форм оценивания в процесс работы над проектом, как предложенная самой Еленой Петровной в курсе, невозможно было придумать, познакомившись только с учебным текстом модуля. Коллективные документы для оценивания и рефлексии, для контроля продвижения на базе технологий коллективной работы активно востребованы мною теперь в своей преподавательской практике

Nonna комментирует...

Утверждение "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям" совершенно верное по сути, это одна из составляющих проектной деятельности ученика.
Материалы курса, посвященные оцениванию, были очень полезными.
Наиболее сложным было разработать собственные критерии оценивания.
В реализации идей этого модуля в работе над проектом придется столкнуться с самооценкой и взаимооценкой работы учениками, объективость которых не всегда обоснована.

Unknown комментирует...

ребят надо учить составлять критерии оценивания, это поможет им более объективно относиться к своей работе и к работе своих сверстников. А также ученики смогут оценить себя и работу других групп.
Материалы по оцени ванию достаточно интересны и глубоко раскрыты. в начале работы я не видела смысла, но потом посчитала это необходимым моментом в работе над проектом.